18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Железнодорожный мост в краевой столице построили в 1915 году. В конце 50-х провели реконструкцию – над железной дорогой построили автодорожную часть с подходами. С тех пор «старый» коммунальный мост находился практически в неизменном состоянии и ни разу не подвергался серьёзному ремонту или реконструкции. И вот в ближайшее время на мосту начнутся работы. О том, что предстоит сделать, графике и сроках ремонта редакции информационно-аналитического портала Doc22 и журналистам других краевых СМИ рассказали министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, представители подрядной организации и руководства Западно-Сибирской железной дороги.

Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края

«Состояние моста является плачевным, - констатировал глава краевого Минтранса Александр Дементьев, - неоднократно происходили обрушения монолитных конструкций сопряжения эстакадной и металлической частей моста. Это создавало и создаёт угрозу движения по мосту не только автотранспорта, но и пассажирских поездов. Путём ряда судебных решений мост перешёл из муниципальной собственности в федеральную. То есть он теперь находится в ведении ФКУ Упрдор Алтай Федерального дорожного агентства. Понимая сложившуюся ситуацию, в «Росавтодоре» предусмотрели необходимые средства на проведение ремонтных работ. А в Упрдор «Алтай» уже подготовили проектно-сметную документацию».

Общая стоимость работ на мосту – 1 миллиард 100 миллионов рублей. Финансирование осуществляется из федерального бюджета. В результате конкурсных процедур подрядчиком стало Барнаульское ДСУ-4. Железнодорожная часть моста находится на балансе Российских Железных Дорог. В «окна» между движением поездов проводить работы на практике не представляется возможным, поэтому встал вопрос прекращения движения железнодорожного транспорта на период ремонта. Представители РЖД выдали соответствующие технические условия. Сотрудники ДСУ построят дополнительные временные платформы на станциях «Присягино» и «226 километр», чтобы организовать беспрепятственное движение электропоездов по третьему пути в период ремонта автодорожной части моста. После постройки платформ и переключения движения поездов на альтернативный путь, у дорожников появится возможность приступить к активным работам на объекте. При этом те, кто пользуется железнодорожным транспортом, не почувствуют никаких дополнительных неудобств в связи с ремонтом моста. Поезда продолжат ходить в штатном режиме.

Ярослав Долинский, начальник ФКУ Упрдор «Алтай»

«Закрытие автомобильного движения по мосту произойдёт с 5 января, - сообщил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский - Продлится ограничение движение до конца ремонтных работ по контракту, то есть до ноября 2021 года. Зимой прошлого года мы выполнили диагностику – она показала, что объём работ ожидается значительный. Нам придётся заменить всю пролётную часть моста - вместо 720 старых железобетонных плит, мы установим новые, металлические ортотропные плиты, которые будут отвечать современным требованиям по нагрузке. Их общая площадь – более 8,5 тысяч квадратных метров. Также необходимо полностью заменить порядка 180 15-метровых железобетонных балок пролётных строений эстакадной части моста с обеих сторон: с одной 190 метров, с другой 220. Всего потребуется более двух тысяч тонн металла. В настоящее время идёт размещение заказов на поставку металлоконструкций на российских предприятиях. Часть контрактов уже заключена, первые поставки ожидаем в начале следующего года».

Мост достаточно узкий, что осложняет ремонт. К тому же проводить работы можно только поэтапно: при ремонте основной части эстакады должны быть открыты для проезда спецтехники, чтобы подвозить материалы. Таким образом, сначала демонтируют и заменят железобетонные плиты проезжей части моста, в период с января по май 2020 года. Работать будут двумя группами от центра моста в обе стороны. Это необходимо, чтобы ускорить процесс ремонта и сократить сроки перекрытия движения. После этого, летом дорожники приступят к ремонту эстакадных частей моста. Это позволит в течение года полностью заменить все пролётные строения. А в 2021 году в течение дорожно-строительного сезона подрядчики займутся деформационными швами и уложат на мосту асфальтобетон. Вместе с подходами площадь нового покрытия составит больше девяти тысяч квадратных метров.

Коммунальный мост через Обь в Барнауле (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

«Пока идём по графику и рассчитываем, что работы будут завершены в срок, а возможно немного раньше. Прекрасно понимаем, что возможно возникнет определённое социальное напряжение в связи с закрытием движения по мосту на два года, однако просим жителей края с пониманием отнестись к этой ситуации. Состояние моста – неудовлетворительное и он может представлять опасность при дальнейшей эксплуатации, а провести ремонт без ограничения движения, к сожалению, невозможно. Но дальше откладывать эти работы просто нельзя» - подчеркнул Ярослав Долинский.

Конструкции «старого» коммунального моста через Обь давно требовали серьёзного ремонта (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай»)

Немаловажным вопросом, волнующим не только жителей Барнаульской агломерации, но и других территорий края, является движение общественного транспорта в период ремонта моста. Всего будет изменены 22 маршрута – по ним ходят 146 автобусов. Они будут двигаться по Новому мосту – это немного увеличит время в пути, однако повышение тарифов в связи с этим власти не прогнозируют. Подробные схемы маршрутов опубликуют на сайте Министерства транспорта Алтайского края.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» - представитель Федерального дорожного агентства министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги, на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1181 километров, (из них 638 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.