Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
В Алтайском крае начался новый дорожно-строительный сезон. Предстоит огромная работа на сотнях километров дорог. В частности, продолжается масштабная реконструкция автомобильной дороги к селу Курья. Работы выполняет «Южное ДСУ». Начальник предприятия Сергей Разумов рассказал редакции информационно-аналитического портала Doc22 о ходе ремонта, техническом перевооружении дорожно-строительного управления, решении кадровых и других вопросов. Начальники филиалов Южного ДСУ - Сергей Леонидович, какие новые современные технологии ваше предприятие применяет в ежедневной работе? - Мы стараемся отвечать требованиям времени. Например, ремонтируем некоторые участки с помощью комплекса холодного ресайклинга. Для тех наших читателей, кто не знает, что это, поясню: ресайклер снимает слой старого покрытия, перерабатывает его, измельчает с добавлением вяжущего компонента - и укладывает снова, но уже в основание дороги. Сверху укладывается слой нового покрытия. Это существенно экономит материал при сохранении стабильно высокого качества. Ресайклер стоимостью 48 миллионов рублей нам приобрели в прошлом году. Средства на эти цели были выделены из краевого дорожного фонда. Ресайклер и стабилизатор грунта Wirtgen WR 240 - Это не единственное ваше приобретение. Есть и новая фреза? - Да. За счёт собственных средств предприятия и частично с привлечением кредитных ресурсов купили фрезу. На приобретение высокопроизводительной холодной фрезы с фронтальной загрузкой Wirtgen W 150 CF направили 32 миллиона рублей. Заём нам предоставил «Сибсоцбанк». Мы рассматривали разные варианты, в том числе лизинговые схемы, однако пришли к выводу, что наиболее выгодным решением будет кредитование. Таким образом, на сегодняшний день располагаем тремя отрядами асфальтоукладчиков марки Vogele, двумя отрядами фрезы, двумя отрядами укладки обочин. В прошлом году также в лизинг взят передвижной асфальтобетонный завод. Остановились на варианте Колокшанского завода из Владимирской области, это практически аналог немецкого оборудования, притом за гораздо более приемлемую сумму. - Кстати, как завод показал себя в эксплуатации, и на каких участках будет задействован в этом году? - В прошлом году мы его запустили в начале мая, и весь сезон отработали прекрасно. 59 тысяч тонн асфальтобетонной смеси он произвёл. Для сравнения – 2018 году всего для выполнения работ нам потребовалось 149 тысяч тонн смеси, то есть мобильный завод закрыл больше трети этого объёма. Отличное подспорье в нашем деле. Большой плюс – возможность расположить завод как можно ближе к месту ремонта, что сокращает плечо доставки, материал не остывает в пути, а это не только экономит средства, но положительно сказывается и на качестве финального покрытия. В этом году мы завод проверили перед начало сезона, всё в порядке. Уже запустили его снова. Сейчас завод установлен в Курье. Загрузка будет обеспечена. Сейчас рассматриваем несколько направлений будущего ремонта: в сторону Колывани, села Саввушка и райцентра Краснощеково – эти трассы уже требуют внимания, планируем делать. Работа высокопроизводительной холодной фрезы с фронтальной загрузкой Wirtgen W 150 CF - Вложения в мобильный завод уже окупились? - Когда мы его приобретали, рассчитывали на срок окупаемости в три года, если выпускать по 50 тысяч тонн материала ежегодно. Сейчас уже идём даже с опережением этого графика. И завод может производить ещё большие объёмы – потенциал для этого есть. В прошлом году она работал примерно на 80% своей пиковой мощности. - Каковы основные показатели хозяйственной деятельности предприятия? Вырос ли в прошлом году объём выполненных работ в сравнении с 2017 годом? - Да, в прошлом году объём работ вырос на 33%. Рентабельность составила 2,4% по предприятию, а чистая прибыль – более 15 миллионов рублей. Строительно-монтажные работы по итогам года на уровне полутора миллиардов рублей. В будущем ставим цели только наращивать эти экономические показатели. Пока некоторые контракты на предстоящий сезон ещё в стадии подписания, какие-то конкурсные процедуры ещё идут, поэтому загадывать пока не будем, но надеемся на лучшее: что объём работ будет обеспечен высокий, и средства мы сможем освоить своевременно, а работы выполнить с должным уровнем качества. Окончательно все контракты должны быть заключены к концу мая. - Но ведь работой на текущий год вы, в значительной степени, уже обеспечены? - Нам повезло, что план у нас был отчасти определён ещё в прошлом году, есть переходящие объекты, которые будут завершены в этом сезоне. Поэтому, как я уже говорил, мы спокойно работали и в зимний период. Почти на 70% укомплектовали склады предприятия всеми необходимыми инертными материалами. И с наступлением тёплой сухой погоды, сразу же приступили к работам. - Технические регламенты дорожного ремонта постоянно развиваются и усложняются, чтобы отвечать современным требованиям безопасности и качества. Какие новшества появились в вашей работе в минувшие годы? - Действительно, в настоящее время требования к организации ремонта и строительства предъявляются достаточно высокие. К имеющейся у нас технике приобретаем также прицепы со световой и звуковой сигнализацией – только в этом году купили два таких. Раньше мы ограничивались установкой временных дорожных знаков на участках ремонта – теперь ставим регулировщиков с рациями и жезлами для регулирования движения транспорта. - Это ведь дополнительная нагрузка на персонал. Сколько всего специалистов работают у вас? - Штат насчитывает ИТР-163 человека, рабочих-695 человек, и это без учёта сезонных наёмных рабочих. Плюс фабрики по производству материалов и т.д. Работают у нас и студенты Благовещенского строительного техникума на практике - это полезно для предприятия не только с точки зрения разового привлечения рабочей силы. Многие выпускники после обучения приходят к нам трудоустраиваться. Я сам регулярно присутствую на защите у ребят, предлагаю работу лучшим из лучших, а они рады тому, что работодатель сам идёт на контакт. У нас работа хоть и тяжёлая, но условия хорошие, конкурентоспособные, поэтому кадровый вопрос успешно решаем. Мобильный завод Южного ДСУ по производству асфальтобетона - На каком этапе находится в настоящее время ремонт участка автодороги Поспелиха-Курья, начатый ещё в прошлом году? - Благодаря работе мобильного завода, о котором мы уже упоминали ранее, в зоне его действия нам удалось обеспечить асфальтобетоном все ремонтные и строительные площадки на региональных трассах, на улично-дорожной сети, включая основной объект – дорогу Поспелиха-Курья. Нижний слой асфальтобетонного покрытия уложен на протяжении 37 километров, а два слоя асфальтобетона на отрезке 27 километров. Дорогу после ремонта оставили в прежней нормативной ширине, зато показатели ровности покрытия серьёзно улучшились. Под новый год на одном из участков дороги почти на въезде в Курью даже пришлось проводить взрывные работы - чтобы сровнять возвышенность. Это позволило сделать профиль более ровным и безопасным для водителей. Сейчас участок уже покрыт асфальтобетоном – его укладку мы начали с середины апреля, как только позволила погода. Для раннего начала работ мы ещё зимой заготовили необходимые инертные материалы. - В какие сроки все работы планируете полностью завершить? - Уже к середине сентября планируем закончить ремонт на объектах этого направления. - В завершение нашей беседы традиционный вопрос о планах. Какие задачи ставите перед собой, как руководителем, и перед коллективом предприятия на перспективу? - Планов всегда много, но суть всегда одна – стабильная планомерная работа, развитие предприятия, наращивание производственных мощностей. Хотелось бы приобрести новый асфальтобетонный завод на нашу базу в Алейске. Там сейчас работает завод 1989 года выпуска, и, откровенно говоря, он уже морально устарел, требует обновления. Ежегодно только в его ремонт мы вкладываем полтора миллиона рублей, а ведь эти средства можно было тратить на другие, более приоритетные и перспективные задачи. В будущее смотрим с оптимизмом, и уверенностью в своих силах.
|