18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Такую задачу Губернатор Александр Карлин поставил перед членами Правительства Алтайского края на заседании, посвященном вопросам предоставления в государственных и муниципальных услуг в электронном виде. По словам главы региона, сегодня уже более 640 тыс. жителей края  пользуются электронными услугами.

- Одна из ключевых задач Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации - повышение эффективности государственного управления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, - подчеркнул Губернатор. - Сегодня в стране выстраивается эффективная система продвижения «госуслуг» в гражданский социум. Государственные услуги постепенно начинают реализовываться по принципу: «любой гражданин», «любое ведомство», «любое время», «любое место».

Doc22.ru Александр Карлин: Муниципалитеты должны быть напрямую заинтересованы в поисках путей, как активизировать переход граждан на электронные услуги.

Александр Карлин: Муниципалитеты должны быть напрямую заинтересованы в поисках путей, как активизировать переход граждан на электронные услуги.

В настоящее время услуги по такому принципу можно получить через федеральный портал услуг, региональные порталы, порталы органов местного самоуправления, ведомственные сайты. «Уже сейчас более 640 тыс. жителей Алтайского края зарегистрированы и пользуются услугами в электронном виде. Наш край занимает 28 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по количеству федеральных и региональных услуг, заказанных гражданами через Единый портал госуслуг. Ежемесячная посещаемость Единого портала госуслуг достигла 33,5 млн. За весь прошедший год пользователи заказали 380 млн услуг на сумму 7,9 млрд рублей, что почти в три раза превысило объем платежей в 2015 году», - отметил глава региона.

Говоря о задаче, поставленной Президентом РФ об увеличении доли граждан, пользующихся госуслугами в электронном виде, до 70%, Александр Карлин призвал членов Правительства «приложить максимум усилий, чтобы как можно большее количество граждан регистрировалось на едином портале».

- Нужно внести показатель востребованности электронных услуг в наши Соглашения с муниципалитетами, которые мы сейчас подписываем на 2017 год. Чтобы администрации городов и районов были напрямую заинтересованы в поисках путей, как активизировать граждан в переходе на электронные услуги. Если кто-то недопонимает — разъяснить, если кто-то не умеет — научить, если кто-то не может- помочь. Нужно изучить ситуацию и в разрезе муниципалитетов, и в разрезе ведомств и принять меры, чтобы устранить сложности с подключением к электронным госуслугам, - поставил задачи Губернатор.

Doc22.ru Губернатор поставил перед членами Правительства задачи, позволяющие к 2018 году довести долю пользователей электронными госуслугами в Алтайском крае до 70%.

Губернатор поставил перед членами Правительства задачи, позволяющие к 2018 году довести долю пользователей электронными госуслугами в Алтайском крае до 70%.

По словам главы региона, существующая система предоставления услуг должна переформатироваться в «ожидаемую» или «востребованную» модель оказания услуг, ориентированную на определенную категорию заявителей с учетом их пола, возраста, социального положения. Например, для молодых людей необходимо развивать предоставление электронных услуг, в том числе с использованием мобильных устройств, для социально незащищенных категорий граждан – оказание социальных услуг на базе многофункциональных центров. При этом общим для всех заявителей должна стать реализованная возможность представлять в ведомства минимальный набор документов благодаря завершению формирования системы межведомственного взаимодействия.

Среди сдерживающих факторов развития электронного правительства в Алтайском крае Александр Карлин назвал существенное цифровое неравенство на муниципальном уровне. Оно распространяется также на способность качественного развития электронных механизмов представления услуг. Муниципалитеты используют устаревшие технологии и каналы с низкой пропускной способностью. «Нужно организовать единую современную защищенную сеть передачи данных, добиться качественного технического обеспечения, а также активнее повышать уровень компьютерной грамотности муниципальных служащих», - подчеркнул он.

- Обязательной составляющей всех проектов по госуслугам должен стать встроенный во всю систему оказания услуг процесс управления качеством. Этот нюанс зачастую упускается. Сегодня внедряется все большее количество сервисов, и при этом считается, что их использование автоматически ведет к повышению качества предоставления услуг. На самом деле, мы все понимаем, что это не так, качеством нужно управлять, - резюмировал Губернатор.