18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Региональные эксперты полагают, что инициатива по правовой защите и продвижению на рынках алтайской продукции должна исходить от отраслевых союзов предпринимателей.

Между тем пока о намерении поддерживать брендирование  и продвижение на рынке самых известных алтайских товаров заявили только краевые власти. Недавно губернатор Алтайского края Александр Карлин утвердил региональную программу по импортозамещению на 2015 год. Как сообщают краевые власти, «дорожная карта» включает в себя 34 пункта и устанавливает необходимость проведения соответствующего анализа и исследований,  определения приоритетов импортозамещения, развития импортозамещающих производств и инфраструктуры, продвижения алтайской продукции, а так же информационного и кадрового обеспечения этих процессов в крае.

В частности, будет изучаться возможность создания селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров; оказываться содействие развитию оптово-логистических центров хранения и переработки продукции; дополнительные индивидуальные меры господдержки отраслевых проектов с высокой степенью готовности; создание новых брендов алтайских продовольственных товаров. Будет продолжена организация выставок и ярмарок, торгово-экономических миссий, конкурсов, бизнес-форумов.

Перспективы защиты интересов алтайских производителей и продвижения региональных брендов на потребительском рынке эксперты обсудили в программе «Ваша партия», которая выходит на региональном телеканале «Катунь-24».

Doc22.ru Сергей Тастан считает, что Алтайскому краю есть что защищать от недобросовестной конкуренции.

Сергей Тастан считает, что Алтайскому краю есть что защищать от недобросовестной конкуренции.

- Правовая защита региональных брендов нужна для поддержки алтайских производителей, производимой ими продукции на рынке от недобросовестной конкуренции. Необходима регистрация уникальной и известной в стране и мире алтайской продукции по наименованию места происхождения товара (НМПТ), - заявил член рабочей группы Евразийской экономической комиссии Сергей Тастан.

По его мнению, созданием и регистрацией бренда должны заниматься отраслевые объединения бизнеса при поддержке краевой администрации.

Doc22.ru Александр Франц убежден, что создание региональных брендов известных продовольственных продуктов повысит капитализацию алтайского бизнеса и принесет в краевой бюджет дополнительные доходы.

Александр Франц убежден, что создание региональных брендов известных продовольственных продуктов повысит капитализацию алтайского бизнеса и принесет в краевой бюджет дополнительные доходы.

- Регистрация НМПТ позволит юридически зафиксировать уникальность товара, чтобы повысить его конкурентоспособность за пределами региона, получить дополнительную прибыль бизнесу и налоговые доходы в бюджет региона. К тому это даст возможность защитить местный рынок. Предприниматели должны осознать свою коллективную ответственность и начать действовать, а все объективные условия для такой работы есть, - считает руководитель агентства по брендингу и защите интеллектуальной собственности Александр Франц.

Doc22.ru Юрий Фриц: «Мы потеряли много времени. Пришло время работать сообща».

Юрий Фриц: «Мы потеряли много времени. Пришло время работать сообща».

Председатель Союза предпринимателей Алтая (СПА) Юрий Фриц полагает, что эта проблема не была актуальной ранее в связи с тем, что каждый производитель алтайской продукции пытался продвинуть свой бренд самостоятельно, не уделяя внимания общим протекционистским усилиям, объединению возможностей по защите своих интересов. Новые экономические условия требуют консолидации предпринимательского сообщества региона в том числе и в этом вопросе. «Мы потеряли много времени, но настал момент этим заняться. Мы готовы подключиться к этой работе, ведь среди членов нашего Союза немало и отраслевых объединений бизнеса», - заверил Юрий Фриц.

По мнению Тастана, необходимо создать рабочую группу при администрации края, которая бы подготовила необходимые документы. «Тем более есть специальные программы развития бизнеса, которые предполагают защиту региональной продукции путем регистрации региональных брендов, таких как «Алтайский мед», «Алтайский сыр», «Алтайская гречка» и т.д.», - резюмировал эксперт.

Полностью беседу экспертов смотрите 5 февраля в 21:00 в программе «ВАША ПАРТИЯ» на телеканале Катунь-24.