18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В модернизацию ОАО «Алтайвагон» (Новоалтайск, Алтайский край) собственники готовы вложить в ближайшие годы не менее 8,5 млрд. рублей.

О перспективах развития производства вагонов на Алтае и взаимодействии краевой власти и бизнеса в формате государственно-частного партнерства главному редактору портала Doc22 Артему Кудинову рассказали губернатор Алтайского края Александр Карлин и президент ЗАО «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев.

Doc22.ru Губернатор края Александр Карлин (справа) и президент ЗАО ХК «СДС» Михаил Федяев видят перспективы сотрудничества и точки взаимодействия.

Губернатор края Александр Карлин (справа) и президент ЗАО ХК «СДС» Михаил Федяев видят перспективы сотрудничества и точки взаимодействия. 

- Михаил Юрьевич, как холдинг планирует  развивать свой бизнес в Алтайском крае? Какие новые проекты планируете осуществить в регионе?

 - Планов много. Мы уже девять лет управляем этим заводов, и сделано немало. Когда-то производство вагонов составляло 1,5 тыс. вагонов в год. В этом году мы планируем выпустить 6200 вагонов (в 2012 году – 6,5 тыс. единиц). В лучшие годы, правда, производство достигало и 8 с лишним тысячи вагонов. Мы считаем, что добились хороших результатов. 300 млн. рублей вложили в новое испытательное оборудования, и сегодня открыли новый корпус нашего уникального испытательного центра. Это позволит выпускать современные, безопасные  вагоны. К примеру, новый вагон вместимостью 75 тонн, где нами применена новая двухконтурная тормозная система, которая предполагает наличие собственных тормозов на каждой тележке. Планируем начать выпуск новых вагонов  и полувагонов, вагонов-цистерн для перевозки сжиженного газа.

В ближайшие годы мы предполагаем пустить вторую очередь завода. В течение двух-трех лет надо будет переоснастить оборудованием новые производственные площади. Осуществление этих планов потребует около 7 млрд. рублей. В конце этого – начале будущего года ОАО «Алтайвагон» планирует открыть в Рубцовске на своем филиале новое производство мелкого и среднего литья. 1, 5 млрд. рублей потребует реконструкция и открытие нового покрасочного цеха. 

После такой модернизации ОАО «Алтайвагон» может производить не менее 15 тыс. вагонов в год.

- Александр Богданович, «Алтайвагон» является градообразующим предприятием для Новоалтайска. Удовлетворены ли вы сотрудничеством с компанией и ее собственниками в рамках государственно-частного партнерства?

- Ну, наверное, трудно мне, как губернатору, говорить об удовлетворенности. Тем не менее,  должен сказать, что в целом собственники ХК «СДС-Маш» проявляют себя как добросовестные и ответственные партнеры. У краевой власти есть соглашение о сотрудничестве с «СДС». Все взятые по этим договоренностям выполняются: и по производству, и по социальным обязательствам, к примеру, строительству социальных объектов, жилья.

Михаил Федяев добавил:

- Мы в Рубцовске открыли великолепный детский сад. В Новоалтайске построили для наших работников хороший жилой дом. В ближайшие год-два планируем начать строительство второго дома и детского сада.