В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет
Об этом заявил 1-ый заместитель губернатора и председатель правительства Красноярского края, председатель координационного совета по экономической политике, финансам и инвестициям Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Виктор Томенко. Заявление прозвучало на совместном заседании Совета при полпреде Президента РФ в СФО и Совета МАСС, состоявшемся в конце прошлой недели в Республике Алтай. Виктор Томенко выступил на совещании с основным докладом о ходе реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года №№ 596-606 в регионах СФО, вызвавшем бурные дебаты сибирских губернаторов. В кулуарах совещания Виктор Томенко ответил на вопросы журналистов. Вот что он им заявил. - Виктор Петрович, какая сумма необходима регионам для осуществления задача, поставленных президентом Путиным? - Оценить размер необходимых средств, разумеется, можно. Тем более если мы говорим о периоде 2013-2015 годов, который сегодня забюджетирован. Необходимо 540-550 млрд. рублей для того, чтобы достичь целевых показателей, предусмотренных указами президента. Это как раз те деньги, которых не хватает. Все, что можно было предусмотреть при годовом планировании - оптимизации расходов, мобилизации доходов и т.д. – уже сделано. Так сумма, которую я назвал, - это оценка по субъектам СФО на начало мая. Причем речь идет не только о прямом бюджетном финансировании, но и использовании необычных, нестандартных, нетрадиционных форм работы и решений тех или иных вопросов. Так, проблема обеспечения местами в детских садах может быть решена в формате государственно-частного партнерства, за счет частных инвестиций. - Может ли помочь регионам предлагаемая вами передача им доходов от налога на недвижимость? - В рамках КС МАСС по экономической политике, финансам и инвестициям , который я возглавляю, рассматривалось введение налога на недвижимость. Вопрос этот пока сложный, поскольку надо стремиться к двуединой цели. С одной стороны, надо повышать доходы бюджета, с другой – не осложнить социальную обстановку. - При строительстве детсадов можно задействовать государственно-частное партнерство. А как быть с дефицитом средств на повышение зарплат бюджетникам? Какие здесь нестандартные механизмы и инструменты можно применить? - Тут, конечно, надо идти по пути мобилизации доходов, переориентации расходов с менее эффективных на приоритетные. К примеру, можно пролонгировать сроки расчетов по некоторым строящимся объектам. Ну и улучшение структуры бюджетной сферы, где трудятся работники, упомянутые в указах, может помочь. Но как бы то ни было это все минимум для регионов СФО. Все равно потребуются дополнительные деньги… |