18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На днях власти моногорода Новоалтайска отчитались о своей работе и итогах развития города в 2012 году. В интервью главному редактору информационно-аналитического портала Doc22 Артему Кудинову глава администрации Новоалтайска Борис Парадовский рассказал о некоторых перспективных проектах, осуществляемых сегодня в городе. 


 

НОВОАЛТАЙСК СТРОИТСЯ

- Борис Климентьевич, какие значимые для города проекты и программы реализовывались в прошлом году?

- Закончена реконструкция 3,6 км ветхих тепловых сетей в Павлокорчагинском микрорайоне. Строится новая теплоцентраль между двумя микрорайонами города, от района ЖБИ до микрорайона «Дорожник». Это по комплексному инвестиционному плану развития моногорода Новоалтайска, защищенному в правительстве России. По программе развития моногородов Новоалтайск получил около 240 млн. рублей: 88 млн. руб. из федерального бюджета, 122 млн. дали краевые власти, плюс средства городского бюджета. Федеральные власти готовы и дальше помогать, но для того, чтобы получить в правительстве деньги, нужна проектно-сметная документация. А она тоже требует расходов, и немалых.

Один из трех строящихся в городе по этой программе объектов – эта теплоцентраль. Она обеспечивает более надежное теплоснабжение новых районов города, позволит увеличить объемы производства тепла.  Будем развивать и городские очистные сооружения. Сегодня вкладываем в это большие средства. Вода новоалтайская идет в водопровод исключительно из артезианских скважин и требует доочистки, поскольку в ней отмечается повышенное содержание железа и марганца.

- Развиваете инженерную инфраструктуру из-за того, что прежних ее мощностей не хватает?

- Ну судите сами: два города в Алтайском крае – Барнаул и Новоалтайск – имеют положительную динамику миграции по итогам 2012 года. Население города прибавляется. А значит, надо строиться. Вот, к примеру, в этом году в Новоалтайске начинается строительство высотного жилья – монолитных  17-этажных домов. Проектировали московские архитекторы, инвесторы – тоже москвичи. В крае, к слову, такое жилье не строится. На торги на право аренды под комплексную застройку было выставлено два микрорайона. Один аукцион выиграл местный предприниматель, другой – московская фирма «Партнер».  Помимо жилья там будут построены три детских садика, школа, другая социальная инфраструктура.  В этом году уже начнутся строительные работы на этих площадках. Такого никогда не было – в Новоалтайске одновременно строится 11 объектов. Планерки проводим по 3-4 раза в неделю…

Что же касается инфраструктуры, то она есть. Взять, к примеру, электроэнергию. В прошлом году ввели в строй Чесноковскую подстанцию, резерва мощности которой, по оценкам специалистов, хватит лет на пятьдесят. Есть резервы и по потреблению природного газа, который сегодня используется только на 38 процентов от максимально возможного объема. 

Doc22.ru Глава администрации Новоалтайска Борис Парадовский

Глава администрации Новоалтайска Борис Парадовский

- Как развивается реальный сектор городской экономики?

- Помимо систем жизнеобеспечения, тепло- и электроэнергия, вода и проч. понадобится и для создаваемого в Новоалтайске индустриального парка «Новоалтайск-Южный». Это проект также поддержан федеральной программой развития моногородов. «Мария-Ра» уже вложила в строительство своего крупного межрегионального логистического центра более 2 млрд. рублей. Он уже работает. А через несколько месяцев на площадке центра «Кольцо» будет открыта масштабная современная фабрика-кухня. Там будут применены новейшие австрийские технологии, создано 600 новых рабочих мест. Будут производиться полуфабрикаты, к примеру, полуфабрикатный хлеб и хлебопродукция для всех магазинов сети «Мария-Ра», расположенных в Алтайском крае, Новосибирской и Кемеровской областях.

Поменялся инвестор на другой площадке индустриального парка. Теперь «якорным» проектом по глубокой переработке зерна будет заниматься ОАО «Эвалар» (Бийск) вместо первоначально планировавшейся НПК «Карбоник», договор с которой был расторгнут. Фактически весь бизнес «Карбоника» вместе с земельным участком в 8 га под строительство завода приобрел «Эвалар».  Бийчане намерены вкладывать в осуществление проекта в Новоалтайске собственные средства (прежний резидент предполагал получить кредит в ВТБ). Вполне вероятно, что уже в этом году начнется строительство производственных мощностей.

Кстати, сегодня к «Новоалтайску-Южному» проявляют интерес и другие потенциальные резиденты. Так, компания «Президент-Нева» изучает возможность производить бензоагрегаты  и дизельгенераторы. Подобрали им участок, сегодня оформляются на него документы.  Питерцы хотят развернуть мощное производство своей продукции, крупнейшее  от Урала до Дальнего Востока.

Между тем  для дальнейшего развития индустриального парка нужно развивать энергетическую инфраструктуру. Энергетические мощности есть. Но нужно строить подстанцию на территории парка. Проект – 15 млн. руб., само строительство – 230 млн. рублей. Деньги для нас серьезные. Сегодня для решения этих проблем в индустриальном парке создана управляющая компания. С приходом «Эвалара» ожидаем оживление всего проекта.  

ГЛАВНЫЙ АЛТАЙСКИЙ ПЕРЕКРЕСТОК

- Может ли удобное транспортно-географическое положение города, удобная логистика стать его конкурентным преимуществом?

- Вполне! Новоалтайск – город индустриально и транспортно развитый, есть производственные мощности, квалифицированные кадры. Станция Алтайская входит в десятку крупнейших железнодорожных узлов России. Новоалтайск – пуповина, перекресток Алтайского края, на городе замыкаются шесть направлений железнодорожного и автомобильного сообщения

Я уже упоминал логистический центр «Марии-Ра». А ведь такой же центр, только поменьше, в Новоалтайске открыл и другой крупный ритейлер, вторая в Алтайском крае по величине торговая сеть  – компания «Аникс». Есть и еще один перспективный логистический проект -  открытие крупной станции технического обслуживания и диагностики большегрузных автомобилей, дальнобойщики. В крае такой нет, а потребность существует. Сейчас ведутся переговоры об открытии такого центра обслуживания для транзитного грузового транспорта.

В планах еще один проект. В черте города находится воинская часть, где размещались в свое время железнодорожники.  Сегодня они передислоцировались в Юргу (Кемеровская обл.).  Военные готовы были передать земельный участок (а это ни много ни мало – 131 га со всей недвижимостью и коммуникациями)  Новоалтайску. Это целый городок. Губернатор края Александр Богданович Карлин осмотрел этот объект и дал поручение городским властям продумать перспективы его использования.  У нас появилось предложение перенести сюда краевой авторынок: разгрузится Павловский тракт, освободится место под жилую застройку в Барнауле.

Новосибирские предприниматели предлагают создать в Новоалтайске масштабную  перевалочную базу со всей инфраструктурой для грузоперевозок в Горный Алтай.

Питерские бизнесмены обратились с предложением открыть в городе крупный торговый центр для автотуристов. Их ежегодно около 2 млн. человек направляются по Чуйскому тракту транзитов через Новоалтайск в Горный Алтай и Белокуриху. Между тем от Новосибирска до Горно-Алтайска нет ни одного крупного центра, где туристы могли бы купить туристические принадлежности, спортивный и охотничий инвентарь, одежду и экипировку для отдыха, спорта, рыбалки, охоты, запастись продуктами и т.д.

КСТАТИ…

В рамках развития Барнаульской агломерации, куда вошли Барнаул, Новоалтайск и Первомайский район, сегодня изучаются перспективы открытия  скоростного троллейбусного сообщения между Барнаулом и Новоалтайском.  Сегодня 6-8 тыс. из 25 тыс. трудоспособных жителей Новоалтайска работают в Барнауле. Много студентов, обучающихся в краевом центре. Предлагается пустить троллейбус от железнодорожного вокзала в Барнауле к железнодорожному вокзалу в Новоалтайске. Нужно будет расширять дороги в Новоалтайске, развивать энергоснабжение.  Предпроектная подготовка открытия троллейбусного сообщения завершена, маршрут определен.

Беседовал Артем Кудинов