18+

Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На прошедшем в конце прошлой недели IV съезде Ассоциации «Совет муниципальных образований Алтайского края» губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил о начале осуществления в регионе новой региональной программы под рабочим названием «75 на 75». Как пояснил глава края, в ходе ее будут построены, реконструированы или капитально отремонтированы значимые объекты во всех городах и районах края. Публикуем текст выступления губернатора Карлина на главном муниципальном форуме Алтайского края.

 
Уважаемые участники съезда! И в докладах, и в выступлениях уделено немало внимания тому, как структурировать муниципальную власть в крае. Считаю, что эта дискуссия лежит в правовом русле, продиктована она опытом работы муниципальной власти в нашем регионе и других субъектах федерации. Думаю, что мы вместе, не заваливаясь ни в одну, ни в другую сторону, не впадая в политическую риторику, должны исходить из нашего регионального опыта, опыта лучших муниципалитетов и принимать взвешенные, предварительно прошедшие обсуждение, консультации с населением решения. Я абсолютно убежден, что на самом деле мы должны преследовать цели не выстраивания чисто формальной структуры управления, что само по себе не самая тяжелая задача, а цели обеспечения эффективного функционирования муниципального уровня власти с точки зрения комплексного развития территории с точки зрения удовлетворения самых насущных потребностей населения. Я считаю, что, несмотря на сложности  предшествующих периодов и нынешние проблемы, вызванные глобальным финансово-экономическим кризисом, у нас в регионе удается, постепенно адаптируя в рамках действующего федерального и краевого законодательства систему муниципальной власти, выстраивать ее таким образом, чтобы она эти задачи решала. Мы располагаем и фактическим, и статистическим материалом, подтверждающим эти выводы. По итогам работы экономики в 1 квартале мы констатируем, что положительные тенденции, наметившиеся в конце прошлого года, продолжают развиваться. Индекс промышленного производства – более 124 процентов. Без малого 8 процентов в плюсе демонстрирует сельское хозяйство. По-прежнему положительную динамику показывает пищевая и перерабатывающая промышленность. Мы отмечаем позитивные сдвиги на транспорте. Хотя, конечно, проседание некоторых отраслей в прошлом году было достаточно серьезным. Медленнее, чем хотелось бы, восстанавливается строительная отрасль. Есть проблемы с привлечением инвестиций в экономику региона. Но, как бы там ни было, мне кажется, что уже наметилось оздоровление, которое проявляется в пополнение доходной части бюджетов – и муниципального, и регионального, и в целом консолидированного.  


На мой взгляд, мы должны понимать еще одно обстоятельство. Какую бы модель мы не придумывали и не реализовывали, фактор кадровый, фактор качественного содержания выполнения своих обязанностей и муниципальными служащими, и выборными должностными лицами муниципалитетов останется одним из определяющих. Я сегодня мог бы назвать достаточное количество территорий и фамилий, где мы не меняем ни систему формирования представительных органов районов или городов или систему назначения глав администраций, где добились серьезных, качественных перемен. Там должности занимают люди компетентные, болеющие за дело. Вот это, наверное, и главное! Наверное, в некотором смысле и администрация  края должна быть более чуткой к тем процессам, которые происходят в муниципалитетах.

 

В частности, по Хабарскому районе разъясняю: мы ситуацию не пустили на самотек, внимательно отслеживаем. Не хотел бы здесь и сейчас выступать в роли судьи, все точки над i будут расставлены, мы постараемся сделать так, чтобы обстановка в районе была рабочая. Тем более, что в последнее время очень много позитивных изменений в экономической сфере района происходит. Я бы вам, Михаил Васильевич (Калиновский, глава администрации Хабарского района – Авт.), хотел напомнить: может, вас беспокоит слава вашего предшественника? Мне рассказывают, что ему на  этой сцене как-то «Волгу» вручили. Тогда, говорят, большинство сельхозпредприятий района сначала были закредитованы, а потом, чтобы рассчитаться с этими кредитами, вынуждены были вырезать молочное поголовье в районе. Если вас эта слава Герострата беспокоит, то ответственно вам заявляю: не дождетесь, за это вас никто поощрять не будет! У нас цели как раз противоположные.

 

Меньше двух лет назад мы отметили 70-летие Алтайского края и чуть больше, чем через три года будет отмечать 75-летний юбилей региона. К этому надо готовиться заранее. Давайте приступим к реализации программы «75 на 75». Я имею в виду строительство и реконструкцию значимых объектов инфраструктуры и социальной сферы во всех – я подчеркиваю, во всех! – муниципальных районах и городских округах. Эту программу мы реализуем в 2010-2012 годах. В каждом сельском районе будет построен один значимый объект, в Барнауле их будет построено три, в Бийске и Рубцовске – по два. Таким образом, их будет возведено 75. Я просил бы вас, очень хорошо посоветовавшись, войти с конкретными предложениями в Главное управление экономики и инвестиций, оно отработает вместе с отраслевыми ведомствами, финансовым управлением. К этим предложением надо будет приложить все необходимые документы, внятные расчеты. После предварительного обсуждения мы составим предварительный план, доведем его до населения и будем работать. На эту программу мы будем привлекать больше средств региона, посоветуемся, какие будут условия вашего софинансирования. Считаю, что эта работа позволит нам вместе самым серьезным образом изменить инфраструктурный и социальный облик региона. Стоимость объектов, объем средств, очередность строительства будут определяться в том числе и эффективностью работы органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию территорий, выполнением индикативных показателей, которые предусмотрены соглашениями между администрацией края и администрациями муниципальных образований. Думаю, это совершенно честные правила игры. Начнем работать уже в этом году.

 

…Здесь уже звучала тема распределения специальной и коммунальной техники. На ее приобретение было направлено 550 млн. руб. из федеральных и краевых источников.  В этом году программа эта будет продолжена. Хотел бы обратить внимание на то, что распределение автотранспорта будет обусловлено предоставлением отчетности о том, как используется ранее выделенная техника. У нас есть информация, что не везде эффективно относятся к ее использованию.  Финансовому комитету дано поручение вместе с профильным комитетом краевого Законодательного собрания отработать и предложить механизм для учета уровня выполнения индикативных показателей муниципальными образованиями, предусмотренных нашими соглашениями, при решении вопроса распределения средств регионального бюджета в виде финансовой помощи муниципальным районам и городским округам… Хотелось бы, чтобы подписание таких соглашений не становились неким ритуалом, а было бы механизмом, побуждающим и региональную, и муниципальную власть работать  эффективно, во благо жителей нашего края.

 

В этом году в силу целого ряда причин складывается чрезвычайно сложная паводковая ситуация. Однако складывается такое впечатление, что стоит той или иной ситуации произойти, как мы не людям пытаемся помочь и минимизировать ущерб,  а обеспокоены тем, как оформить ущерб и заявить быстрее претензии. Я сейчас внимательно положение дел изучаю, поскольку трансляции уже идут. Вода еще не успела с огорода скатиться, уже собирают бумаги и предъявляют государству к возмещению даже то, чего сроду-то не было. Мы в этом году очень ужесточим требования в решении этих вопросов. Создадим специальные комиссии. Будем смотреть, если природная ситуация произошла в пределах того или иного муниципалитета, то по действующему законодательству ответственность должны нести муниципальные власти. Региональная власть должна вмешиваться в ситуацию, когда природная аномалия носила межмуниципальный характер, затрагивала территорию нескольких территорий.  Поэтому то, что произошло в Павловском районе, когда из-за переполнения пруда произошло подтопление жилых домов и приусадебных участков, никто не дал команды по срочному спуску накопившейся воды, природной катастрофой и назвать нельзя. Это умственная катастрофа! Вот теперь и разберемся, где была муниципальная власть, вовремя ли она предупредила население, как население себя вело в этой ситуации и кто и в каком объеме должен возмещать ущерб. Если мы не будем выстраивать ответственно поведение и свое, и населения в таких ситуациях, то мы будем бесконечно ставить себя в положение, когда будем за все отвечать за безответственность и граждан, и хозяйствующих субъектов. У нас никогда никаких средств на это не хватит.

 

…Что касается проекта «75 на 75». Одно дело построить самый современный объект, наполнить его оборудованием, технологиями. И другое дело – обеспечить его эффективное использование и эксплуатацию. В этом отношении случай в Ключевской районной больнице – позор для всех нас. Я не призываю глав муниципалитетов вторгаться в медицинские проблемы, контролировать соблюдение специфических профессиональных требований. Но когда в больнице, построенной в основном за счет средств регионального бюджета, не используется по прямому назначению оборудование, когда ненадлежащим способом хранятся медикаменты… Это полнейшая безответственность! Поэтому если мы нашли виновных на краевом уровне, почему вы не ищете на своем, районном уровне виноватых, ограничившись только главврачом? Условия для работы идеальные в Ключевской больнице, штаты – согласно всем рекомендациям. Нет главного – контроля.

 

Обещаю, что если мы завтра будем жить лучше, то тему поселенческих дорог будем решать. Но не таким образом, как мы раньше решали. Будем выделять средства при условии, что работами будут заниматься МУПы «Алтайавтодора».  Это апробированная практика, мы ее будем продолжать. При этом объекты будем выбирать на конкурсной основе. Решать это будем справедливо по управленческим округам. При этом поселенческие  дороги будут приводиться в порядок за счет средств краевого бюджета в тех территориях, которые демонстрируют положительную динамику в экономическом развитии. Тем мы будем помогать в первую очередь. Для того, чтобы доставлять пособия по безработице или ездить на биржу труда отмечаться, дороги не самое первозначимое.