18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
02.04.2010

Ящик пандоры

Похоже, в КПРФ на Алтае назревает грандиозный скандал.

Недавняя откровенно провальная для алтайских коммунистов избирательная кампания лишний раз продемонстрировала: потенциала и стимула меняться к лучшему, перестраиваться, модернизироваться, если хотите, у руководства краевой парторганизации  - нет. Вялотекущий внутрипартийный кризис постепенно перетекает в угасание и медленную, мучительную смерть. Однако в ЦК надеются на некий эликсир, своеобразное «средство Макропулоса» - микст молодости, финансового благополучия и креативности, который поможет продлить жизнь КПРФ на Алтае.

 

НА КОНЕ И С ШАШКОЙ

 

Не секрет, что сегодня многое (если практически не все) в партийной жизни КПРФ в Алтайском крае определяет «коммунистический» депутат ГД Алексей Багаряков. Он и финансирует партию, содержит ее аппарат, организует основные публичные мероприятия, наконец, представляет Алтай в ЦК партии. Ведь известно, что в руководстве ее на дух не переносят ни «бездельника» 1-го секретаря крайкома Михаила Заполева, ни «демагога» председателя КРК Игоря Вольфсона, позиционирующего себя на Алтае как пламенного трибуна и «буревестника правосознания». Во всяком случае Геннадий Зюганов явно не питает симпатий к нынешней «головке» КПРФ в крае точно, что не раз и подчеркивал в своих публичных выступлениях с самой высокой трибуны.

 

Впрочем, такие же чувства испытывает и алтайская партийная геронтократия и к молодому энергичному политику, считая его выскочкой, парвеню, лезущим со своим уставом в чужой монастырь. Понятно, что молодость, амбиции, здоровье, ясность и креативность мышления – категории преходящие. Не вернуть их, если твой партийный стаж 109 лет, последней тусовкой было  восстание на броненосце «Потемкин», а секс-символами для тебя являются Роза Люксембург и Клара Цеткин. Покидать насиженное кресло не хочется, а молодежь подпирает со всех сторон. Поэтому и сублимируется ностальгия наших геронтократов (в верхушке парторганизации, пожалуй, моложе 60 никого и нет) по утраченной молодости и идиосинкразия в отношении нынешних жизненных реалий в неприятие политиков новой генерации, их как раз и воплощающих.

 

Отсюда козни и интриги, в частности, требования меркантильного характера. К примеру, отдать купленное банкиром-коммунистом нынешнее здание крайкома в безвозмездное пользование нынешним его руководителям. Ну а главное, не лезть в дела КПРФ на Алтае. Надо признать, в известном смысле это требование обоснованное. Во-первых, Багаряков не является членом КПРФ, а потому его вмешательство во внутрипартийные дела выглядит весьма двусмысленно. Во-вторых, неписаные правила поведения депутатов-«парашютистов» как раз и предполагают невмешательство в деятельность парторганизаций, их «катапультировавших» во власть.  Все это так, если бы не одно существенное обстоятельство.

 

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ!

 

Успех коммунистов под руководством Багарякова в Свердловской области, где КПРФ чуть ли не втрое превысила прежний электоральный показатель, завоевав почти четверть депутатских мандатов в областном собрании, надо сказать, вскружила депутату голову. Еще бы! Ведь сам Зюганов делегировал ему на период выборов чуть ли не диктаторские права, выдав такой карт-бланш и наделив такими полномочиями «антикризисного управляющего», какие, наверное, и большевистским комиссарам в период «военного коммунизма» не снились. Собственно, избирательный штаб подчинялся непосредственно ему, как и весь остальной  партийный менеджмент. Пассионарный депутат встряхнул уральцев, поразогнав половину пребывавшего в коме руководства и на ходу привлекая свежие силы. Ну и, разумеется, вкладывая свои финансовые средства в избирательную кампанию. Результат – налицо. Понятно, что успех этот существенно повысил его ставки в ЦК, авторитет в глазах Зюганова, никак не рассчитывавшего на такой результат.

 

 Еще не остыв от избирательной горячки, Алексей  Багаряков, ничтоже сумняшеся, заявил: в 2012 году коммунисты на его «родном» Алтае под его патронатом наберут не менее 40 процентов голосов, победив таким образом «Единую Россию». А вместе с другими партиями «оппозиционный пул» составит не менее 60 процентов (квалифицированное большинство), что позволит проводить нужные решения в АКЗС.  Причем намекнул, что победа возможна при осуществлении схемы проведения выборов, положительно зарекомендовавшей себя на Урале. Ведь исходная ситуация накануне выборов в Свердловске была значительно хуже, нежели нынче на Алтае. А значит, что если не откладывать дело в долгий ящик, который, в конце концов, может попросту стать для алтайских коммунистов «ящиком Пандоры», и заняться подготовкой к грядущим в 2012 году выборам уже сегодня, то продекларированная заявка на успех вполне осуществима. Причем подготовкой, заметим, по багаряковскому плану.

 

Амбициозное заявление вызвала у одних смех (мол, башню у парня снесло!), у других – недоумения: ну как, спрашивается, с таким партийным руководством, как сегодня на Алтае, решать такие задачи? Собственно, и сам депутат понимает, что на старом ишаке до Багдада не доехать. Что же делать?

 

ПЛЕНУМ ПРОИГРАВШИХ

 

10 апреля в Барнауле пройдет очередной пленум. Было объявлено, что пройдет он в новом формате – открыто для прессы и общественности.  Причем в повестку дня включен вопрос об итогах выборах и ответственности за них. Отвечать, понятно, придется руководству парторганизации, откровенно провалившему выборы (причем уже не первые). А это у них никакого энтузиазма, разумеется, не вызывает. Ведь фактически электоральные амбиции депутата Госдумы означают одно: радикальную чистку верхушки парторганизации, ее ротацию либо смещение ее с политической авансцены с сохранением почетных, но чисто представительских, номинальных  функций без права решающего голоса.  Другие варианты, честно говоря, не просматриваются. К тому же не надо забывать, что депутату Багарякову уже сегодня надо готовить «стартовую площадку» своего переизбрания на следующий срок. Так что, ее зачистка, когда до выборов остается два года, приобретает все большую актуальность. Уже сегодня Багаряков консолидирует медийный потенциал коммунистов в руках своей креатуры, практически полностью контролирует все взаимодействие парторганизации со СМИ региона (про федеральный масс-медиа и говорить нечего!).

 

Что же в результате такой «приватизации» получат рядовые коммунисты? Ползучий «Термидор» в результате превратит парторганизацию в эффективную электоральную машину, адаптированную к буржуазному парламентаризму и освобожденную от излишней заидеологизированности, замшелых лозунгов, существенно омолодит ее (к чему и призывает Зюганов). Сделает ее, наконец, более привлекательной и продаваемой. А главное – абсолютно подконтрольной главному спонсору. А как иначе? Политика – своеобразный рынок. А кто «платит» за девушку, то ее и «танцует». Собственно, новейшая политическая история Алтая знакома с такими прецедентами, когда, действуя подобными методами, местный «олигарх» Анатолий Банных прибрал на местном уровне  к рукам аж две партии – СПС и ЛДПР. Бабло, как известно, завсегда побеждает зло. Вот только пойдет ли на пользу региону приход сюда в качестве влиятельного политического актора инорегионального прагматичного и амбициозного политика, чьи интересы лежат далеко от границ Алтайского края, а с самим регионом его не связывает практически ничего?

 

Как бы то ни было, фактически открывающиеся перед КПРФ на Алтае перспективы  означают для Сафронова, Заполева, Вольфсона (с известными оговорками), Даниловой и проч. «старой гвардии» политическую смерть. Собственно, уже сегодня они выглядят если и не «сбитыми летчиками», то уж точно «хромыми утками». Угрозу представляет Багаряков со своими планами модернизации и для молодых «леваков», догматиков-неокоммунистов, обосновавшихся под крылом алтайской партгеронтократии и одновременно работающих на «Левый фронт» Пономарева с сомнительной политической ориентацией. Этим рискующим оказаться на обочине политической жизни путаникам-антиглобалистам, идеологическим фрикам-маргиналам в назревающем конфликте, судя по всему, будет отведена роль «боевой дружины».

 

В общем, убежден, конфликт, в эскалации которого пока (!) никто не заинтересован, неизбежен по целому ряду объективных причин. Хотя и уже упоминавшийся субъективный фактор  сбрасывать со счетов нельзя. Тем не менее, градус противоречий постепенно достигает своего максимума, грозя рано или поздно вылиться в открытое противостояние. «Ящик Пандоры» уже открыт, а неизбежные последствия этого, несомненно, могут существенно изменить политический ландшафт нашего региона. Выиграет ли только от этого края – большой вопрос…

 

Артем КУДИНОВ