18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Лидер алтайских «справедливороссов» убежден, что страну и Алтайский край ждут нелегкие времена, а государство в целом и регион в частности нуждаются в поддержке со стороны ведущих политических партий.

Информационно-аналитический портал Doc22 продолжает публикацию цикла интервью об итогах уходящего года  с руководителями политических партий, действующих в Алтайском крае. Уже вышло интервью с 1-ым секретарем Алтайского крайкома КПРФ, депутатом Госдумы Сергеем Юрченко. Сегодня главный редактор портала Doc22 Артем Кудинов встретился с председателем Совета  Алтайского отделения партии «Справедливая Россия», депутатом Государственной Думы Александром Терентьевым.

Александр Терентьев не собирается менять политическую прописку в Алтайском крае.

Александр Терентьев не собирается менять политическую прописку в Алтайском крае.

- Александр Васильевич, как оцениваете итоги года, с учетом избирательной кампании?

- Уверен, любая партия должна активно участвовать в общественной жизни края, быть на острие возникающих социальных проблем. Тем более «Справедливая Россия» как социально-ориентированная партия. В этом году мы следовали этому своему принципу и откликались на все события и проблемы социально-экономической жизни края. Будь то наводнение или коммунальные сложности. Взять, например, отношение жителей Алтайского края к переселенцам с юго-востока Украины, в котором сегодня подчас сквозит раздражение, недовольство. Это неправильно, я бы даже сказал, опасно. Беженцам надо помогать, и мы сейчас этим активно занимаемся. Хотел бы подчеркнуть, что из решения, казалось бы, частных проблем отдельных людей, зачастую и складывается общая социально-политическая мозаика социальных настроений, формируется отношение граждан к действующей власти или к «Справедливой России». Да и своеобразный микроклимат создается внутри партийной организации.

Подводя предварительные итоги уходящего года, я рад, что ни одно направление своей практической социальной работы мы не бросили. Если же говорить о внутрипартийных проблемах, то меня в первую очередь беспокоит снижение темпов притока в краевую парторганизацию интересных, самобытных людей. Людей образованных, со своим взглядом, желанием чего-то добиться, что-то изменить. Увы, все те же лица, нет новых людей. Я поставил перед членами Совета краевой парторганизации задачу работать над обновлением актива партии, пополнением ее лидерами общественного мнения, референтными лицами, креативными персонажами и т.д. Такая, кадровая по сути,  проблема, впрочем, существует и у власти. Вот и Александр Богданович в разговоре со мной как-то сетовал на этот дефицит профессиональных управленцев, кадровый голод.

- Расскажите о вашей крымской эпопее…

- Уже весной, после того, как стал «Крымнаш», президент Путин поставил задачу после перехода Крыма в юрисдикцию России создать там все ключевые структуры российской государственной власти. Госстроительство и создание региональных элементов политической системы в Крыму началось практически с нуля. Вот меня и бросили на Крым, как человека, который вырос в этом регионе и знает там людей. И только 15 ноября я, как говорится, сдал дела. Передал региональное отделение своему преемнику Александру Юрьеву. Очень приличный и системный парень. Как бы то ни было, я остался куратором Крыма в Госдуме и партии «Справедливая Россия».

- Вернемся к выборам в Алтайском крае…

- Сейчас и до них доберемся. Давайте я по Крыму закончу, это необходимое предисловие к алтайским электоральным делам. Весной этого года Сергей Михайлович Миронов категорически и безапелляционно заявил, что я должен возглавить список нашей партии в Крыму, прикрыть, так сказать, его статусом депутата Госдумы. Позже я даже попал в «тройку» претендентов на должность главы республики, нового субъекта Российской Федерации. Несмотря на активное участие в крымских выборах, мы прекрасно понимали, что надо выдвигать своего кандидата в губернаторы на выборах в Алтайском крае. Считаю, что мы удачно подобрали кандидатуру нашего кандидата – Олега Боронина. Олег Валерьевич – один из немногих, кто здесь считает, что серьезный политик должен пройти горнило административной работы на самом низовом – поселковом, районном уровнях. При этом у него есть свое видение путей и методов осуществления муниципальной реформы в крае. Кстати, хочу пригласить его на съезд партии «Справедливая Россия» в Москву, чтобы он выступил там со специальным докладом по этой проблеме.

- А почему после вашей мобилизации в Крым на губернаторские выборы в Алтайском крае в качествен кандидата не пошел второй человек в краевой парторганизации – Владислав Вакаев?

- Здесь сработал чистый прагматизм. Я считаю, что Вакаев – теоретик, а Боронин – практик. (Владислав Вакаев 27 ноября был переизбран секретарем бюро Совета краевой парторганизации партии «Справедливая Россия» - А.К.).   Я решение о выдвижении Боронина принимал вполне осознанно, руководствуясь в своем выборе тем, что он досконально разбирается в организации власти на местах, особенностях работы властных механизмов. Без этого знания и опыта сложно претендовать на более высокие должности. Вот почему, не имея такого управленческого опыта и, может, слишком предвзято и требовательно относясь к самому себе, убежден, что  я – не губернатор. Вот почему  и не претендую на такую должность. Поэтому, резюмируя, повторю: мы сделали правильный выбор, выдвинув Боронина. Хотя разные были предложения, в том числе и по консолидации с другими политическими силами. Но мы твердо настаивали на том, чтобы идти  на выборы самостоятельно, своей колонной...

- А насколько серьезно шли эти переговоры с другими оппозиционными партиями?

- Даже лидер партии Сергей Миронов настаивал на таком взаимодействии, был разговор со мной. Скажу так: переговоры были, но закончились ничем.

- Как вам видится будущее Боронина, теперь уже вашего экс-кандидата?

- Уверен, нельзя такими кадрами бросаться. Буду встречаться с руководством края и настаивать, чтобы Олега Боронина привлекли к управленческой работе. Это готовый глава района. По партийной линии его двигать – это его убить как политика. Олег – человек, которого надо загрузить работой. Он не аппаратчик, он практический руководитель, это – его. Я, может, не слишком ориентируюсь в структуре власти, но в людях точно разбираюсь. Боронина надо задействовать в исполнительной власти, это будет плюс для края. Есть ведь примеры, когда влиятельные оппозиционеры, в том числе и из рядов нашей партии, сегодня работают в краевой власти. Причем, не на самых последних ролях. Фамилии не будем называть, но вы понимаете, о ком речь идет.

- Да уж… (По всей видимости, Терентьев имеет в виду бывшего секретаря Совета парторганизации «СР», а ныне руководителя Департамента информполитики администрации края Андрея Ляпунова – А.К.)

- Я, к слову,  и тогда, подчас вопреки возражениям нашего партийного руководства, настаивал, что этот человек в качестве руководителя парторганизации был на своем месте. Вот и Боронин вполне достоин работать, к примеру, как минимум главой администрации района.

- Как минимум?..

- Да, как минимум. Ведь это человек, который жизнь свою положит в интересах дела, которому он служит, и людей, перед которыми он отвечает.

Если говорить о результатах губернаторских выборов, то надо учитывать, что все-таки наш кандидат все-таки не был политиком краевого масштаба, не был слишком известен по сравнению со своими конкурентами в крае. Тем не менее наши результаты в Алтайском крае смотрятся очень даже прилично внутри партии на сентябрьских выборах глав регионов России.

Мы изначально строили свою кампанию не на критике краевой власти, губернатора Карлина, а на конструктивной, позитивной программе. Мы об этом изначально с Олегом  (Борониным – А.К.) договаривались. Наверное, не надо было ему слишком детализировать свою программу, изложить основные параметры своих предложений. Как в проекте бюджета. Есть первое чтение, где очерчиваются основные показатели плана. Есть более детальное второе чтение…

- Да, действительно, политтехнологи говорили, что три десятка программ, изложенных в избирательной платформе Боронина, слишком ее перегрузили, не способствовали ее восприятию избирателями, прессой…

- Как бы то ни было, он серьезно поработал. А «Справедливая Россия» в конце концов на выборах в Алтайском крае выступила достойно.

- Теневое правительство - как вы к этой инициативе относитесь?

- Когда Вакаев, Боронин и другие вернулись, что называется, «с электоральных полей», они и предложили эту идею. Я сразу заявил, что готов ее поддержать, если это будет серьезный проект. Вообще, хотел бы отметить, что мы первыми выступили за создание в Алтайском крае  профессионального и эффективного правительства, ответственного и подотчетного краевому Законодательному собранию. Инициативой создания «теневого правительства» мы как бы подстегивали власть к форсированию реформы системы управления в крае. Не хочу никого обманывать, именно для этого мы, в моем понимании, и объявили об этом своем проекте.

- Несколько раз слышал о грядущих в парторганизации края масштабных переменах, которые якобы должны дать какие-то результаты в 2016 году?

- Мы запускаем процесс модернизации реготделения. У нас есть масса интересных вещей, которые мы будем делать. Но говорить о них мы пока не будем. Всему свое время.

Могу вам совершенно точно сказать, что когда мы начали создавать партию, в Алтайском крае насчитывалось 14 тыс. членов партии. Ну совершенно невозможно было даже легитимно выбрать делегатов на конференцию! Считаю, сторонников партии должно быть много. С ними можно и нужно работать по самым разным направлениям. Но партийное ядро должно быть небольшим, профессиональным, эффективным. Создание такого ядра – наш приоритет в дальнейшем партийном строительстве.

Сегодня мы работаем над реформированием наших политических, медийных и прочих коммуникаций как внутри партии, так и с нашими сторонниками, избирателями. Я имею в виду распространение нашей печатной продукции и партийной газеты, издаваемой «Справедливой Россией» в Алтайском крае. Ведь о том, что мы делаем, должны знать люди. В противном случае, цена сделанного не слишком велика.

Будем активизировать наши выступления по конкретным проблемам развития края. К примеру, в сфере ЖКХ, экологии. К примеру, по проблемам строительства малых ГЭС в Чарышском или Солонешенском районах, о чем я еще намерен специально поговорить с губернатором края.

- То есть чем занимались, тем и будете заниматься?

- Ну, жизнь не стоит на месте!.. Конечно, появятся новые направления, будут меняться и методы работы. Будем совершенствовать инструменты политической борьбы, использовать самые разные механизмы для защиты прав наших граждан. Тем не менее, считаю, что инициирование уличных протестных действий, уместных в других условиях, не только не актуально, но и вредно. 2015 года будет для страны крайне тяжелым, и все негативные последствия нужно минимизировать. Особенно важным считаю оптимизацию взаимоотношений рядовых граждан с государственными органами, что подчас вызывает большое недовольство населения, раздражает людей.  Надо, чтобы и на местах, улучшение отношения к людям, уважение к ним стало важным приоритетом работы власти. И ведь все это не требует каких-то особых финансов!..

- Какие-то инструменты общественного контроля планируете развивать на площадке краевой парторганизации «Справедливой России»? Сейчас эта тема на слуху…

- Думаю, партия наша в свое время и создавалась как инструмент общественного контроля.  И мы много сделали в этом отношении. Например, в деле контроля за работой муниципальных органов власти именно наша партия добивалась очень серьезных успехов. И мы намерены сделать еще больше. Уверен, «Справедливая Россия» сможет стать площадкой для мобилизации социально-активных граждан на Алтае.

- В 2016 году будете в Алтайском крае баллотироваться в Госдуму?

- Ну, два года еще впереди…

- Время быстро пролетит…

- Одно знаю точно: буду сосредоточиваться на работе в Алтайском крае. И Сергей Михайлович Миронов настаивает, чтобы я здесь работал. В любом случае базовым регионом для меня был и остается Алтайский край.

Беседовал Артем Кудинов