18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
26.07.2010

Самозванцы и проходимцы

Политические шантажисты оказались в изоляции.

Провалом завершилась намеченная на конец прошлой недели публичная акция, которую и политической-то назвать язык не повернется. Как и повелось в последнее время, ее инициатором и идейным вдохновителем вновь стал претендент-неудачник на должность мэра второго по величине города Алтайского края – Бийска. Похоже, своей гиперактивностью бывший чекист Андрей Нагайцев скоро может отодвинуть на второй план другого пассионарного персонажа алтайской политтусовки – коммуниста Алексея Багарякова, все больше предпочитающегося действовать исподволь, находясь в тени.

 

То, что своей тактикой бывший претендент на кресло бийского градоначальника избрал провокацию, эпатаж и скандал, стало понятно, когда его «правой рукой» в «штабе» стал Юрий Корнеев. Личность последнего хорошо известна в Новоалтайске своей неприкрытой деструктивностью и отсутствием всякой щепетильности в выборе средств и способов политической борьбы. В принципе все это не характеризует его ни хорошо, ни плохо – таковы уж нравы нашей политической жизни! Но только до тех пор пока заложниками его и ему подобных деятелей поступков и призывов не становятся обычные, неискушенные в политических интригах люди.

 

Похоже, над поводом для «голодовки» Корнеев, Нагайцев и Ко думали не слишком долго. Действительно, чего заморачиваться, когда стратегическая цель ясна – лишний раз дискредитировать действующую городскую власть и ее главу, а главное – дестабилизировать ситуацию в Бийске и крае, привлечь внимание федерального центра к тому, что власть в регионе якобы не контролирует ситуацию. Для этого и выбран был подходящий момент – Шукшинские чтения, на которые собираются гости со всей страны, куда приглашаются федеральные чиновники, журналисты общероссийских СМИ. А путь в Сростки – родину Шукшина – лежит через Бийск, ставший заложником политических игр Нагайцева и его соратников.  Причем изначально предполагалось вовсе не голодать на обочине, выставив вдоль федеральной трассы лозунги и плакаты, а перекрыть ее. Перекрыть федеральную трассу– согласитесь, это звучит громко! Это – паблисити! Это – скандал, какими бы нелепыми и несоответствующими масштабу задуманной акции не выглядели лозунги организаторов! Вот чего изначально они и добивались.

 

КАШТАНЫ ИЗ ОГНЯ

 

Организаторы понимали, что слишком мало у запланированной ими акции политического веса, слишком невелика общественно-политическая поддержка, слишком невнятны лозунги, чтобы мобилизовать общественное мнение и непосредственных участников под свои знамена. Поэтому г-н Нагайцев и попытался заручиться поддержкой разных политических сил, разумеется, в первую очередь оппозиционного спектра. Однако те, на кого рассчитывал опереться возмутитель спокойствия, как раз ему недвусмысленно в своей поддержке отказали. Во всяком случае об этом заявил руководитель организации ЛДПР Андрей Щукин, который сообщил, что после консультаций «с начальством» было решено дистанцироваться от сомнительного персонажа (Нагайцева), который неровен час втянет парторганизацию в провокацию и подведет руководство и рядовых членов партии «под монастырь».  А сам отойдет в сторону. Кстати, сам Нагайцев заявил о своем неучастии в голодовке, но «морально» ее поддержал.

 

А вот отношение к голодовке в стане коммунистов чуть не привело к публичному расколу. Да что там – фактически спровоцировало его! Причем раздоры вызвало освещение (не его формат, а содержание публикаций) акции, генеральным информационным спонсором которой стала пресс-служба крайкома КПРФ. И это при том, что краевая парторганизация КПРФ отказалась выступить организатором «голодовки», публично открестилась от нее, заявив, что лишь поддерживает требования участников. "Серый кардинал" и "кошелек" алтайских коммунистов – депутат Госдумы Алексей Багаряков - от этой акции отстранился задолго до ее начала.

 

«Причем после того, как стало понятно, что уровень подготовки и организации так называемой "голодовки" не выдерживает никакой критики , он отказался даже от публичных заявлений в поддержку участников акции. Впрочем, и предупреждать ее не стал, видимо, рассудив, что некоторым "излишне активным" лучше учиться на собственных ошибках. Дабы впредь прислушивались к мнению старших и "кипеш" устраивали строго в рамках закона», - рассказал на условиях анонимности член КПРФ, входящий в «ближний круг» депутата.

 

А вот позиция местных коммунистов выглядела весьма противоречиво. С одной стороны, бийские коммунисты в лице своего лидера тов. Риммера чуть ли не рядах пикетчиков были замечены, а сам он охотно раздавал интервью. В то же время 2-й секретарь крайкома КПРФ Иван Шевченко не поленился лично обратиться с заявлением в СМИ о том, что никаких специальных решений об участии в «голодовке» парторганизациями всех уровней не принималось, а каждый коммунист был волен поступать, как велит ему совесть. Впрочем, несмотря на невнятность лозунгов («Под такими лозунгами голодать нельзя!»), они у второго человека в партии на Алтае идиосинкразии не вызвали. «К сожалению, сегодня его мнение сегодня, пожалуй, никого в партии не интересует. А жаль. Это сейчас один из немногих в ней здравомыслящих людей», - посетовал один из соратников Шевченко по КПРФ.

 

Как бы то ни было, в итоге ни одна из системных политических партий в Алтайском крае, несмотря на все старания Андрея Нагайцева и его кукловодов придать своей деятельности некий политический смысл и характер, если хотите, системность и солидность, поддержку ему не оказала. Более того, все открестились от малопредсказуемых и едва ли вменяемых провокаций, осуществляемых в рамках проекта «НАГАЙЦЕВ».

 

КТО ВЫ, ГРАЖДАНИН НАГАЙЦЕВ?

 

«Прогрессивную общественность» края и местных наблюдателей давно интересует фигура Нагайцева, выскочившего на выборах мэра Бийска как черт из табакерки. Причем теряются в догадках о его «социально-политическом происхождении»  даже весьма осведомленные в перипетиях политического закулисья обозреватели. Озвучим несколько известных нам версий.

  1. Нагацев – «человек Банных». На эту версию  работает то, что оба заинтересованы в эскалации социальной напряженности в Бийске, дестабилизации ситуации и дискредитации городского и краевого руководства. Собственно, Анатолий Банных этим занимается через подконтрольные им СМИ давно и целенаправленно.  Оно и понятно: в силу ряда причин Бийск находится в сфере его деловых интересов. Между тем, известная нам позиция ЛДПР, ее отношение к Нагайцеву  косвенно отвергает версию, высказанную в ряде СМИ о том, что бывший московский чекист Андрей Нагайцев является креатурой алтайского «олигарха» Анатолия Банных, известного в регионе своей антигубернаторской фрондой и федеральным скандалом с «вертолетной охотой», приведшей к гибели 7 человек и ставшей предметов разбирательства СКП.
  2. Нагайцев – «человек Багарякова». Впрочем, не являясь ставленником Банных, Нагайцев вполне может пользоваться его поддержкой, как пользуется негласным покровительством (в том числе и финансовым) Алексея Багарякова. Известно, что в своей время «два Ба» - Банных и Багаряков – договорились о координации своих действий в крае, а Банных даже предоставил свои медийные ресурсы в распоряжение Багарякова. В известном смысле Багаряков крайне заинтересован в сохранении очагов напряженности на территории края. Сначала Рубцовск, где страсти ныне затихают, теперь Бийск. Потому как паразитирование на конфликтах – тактика коммунистов, которая приносит им и Багарякову дивиденды. А потому такие персонажи, как Нагайцев, им необходимы. Может поэтому Андрей Нагайцев и рассматривает КПРФ как самую надежную крышу для осуществления своих планов и даже заявил о своем вступлении. И именно сторонники Багарякова в руководстве краевой парторганизации настаивали на его немедленном, в нарушение всех процедурных норм принятии в партию. А вот «старая гвардия» возражала: место жительства неофита-коммуниста – Москва, вот там ему и нужно по уставу вступать в партию. Впрочем, что эти требования для Багарякова, который сам-то к Алтаю никакого отношения не имеет!..
  3. Нагайцев – «человек криминала». Есть и такая версия, которую игнорировать нельзя, поскольку она с завидной периодичностью всплывает то в СМИ, то в разговорах с местными политиками. И то факт, что Андрей Петрович некогда служил в известном «специальном» ведомстве, вовсе не является гарантией или прививкой от его связей с бийским криминалитетом. Как известно, наличие «горячего сердца» и «холодной головы» вовсе не предполагает обладание «чистыми руками». И в этом отношении совсем не случайным выглядит «мобилизация» новоалтайского «авторитетного» Юрия Корнеева, которому, казалось бы, какое дело до Бийска… 
 

Как бы то ни было, местные политические наблюдатели единодушны: Андрей Нагайцев не является самостоятельной политической фигурой, он лишь марионетка, за которой стоят некие влиятельные кукловоды, заинтересованные в том, чтобы положить к своим ногам второй по величине город края.

 

ЛЕЧЕБНОЕ ГОЛОДАНИЕ.

 

Итак, что же в сухом остатке имеет провалившаяся с треском попытка провести протестную акцию в Бийске, придать ей федеральный резонанс, организовав громкий и шумный скандал?

 

Сегодня организаторам незаконных пикетов, плохо замаскированных под "голодовку" грозит наказание за нарушение сразу нескольких норм действующего законодательства. Во-первых, сама "голодовка", в виде стояния людей с плакатами (а не лежания в палатках, как было в Рубцовске), по сути своей является пикетом. А поскольку пикет этот не был заявлен (не говоря уже о санкции на его проведение), акцию никак нельзя назвать законной. Судебные процессы над участниками и организаторами пикета начнутся уже 30 июля.

 

Чего они добились своими скандальными и в известном смысле провокационными действиями? Ровным счетом ничего. Кроме разве что того, что дискредитировали оппозицию нынешнему градоначальнику Бийска.  Проявили свое неуважение к бийчанам, которых рассматриваюи в качестве своеобразного «пушечного мяса», «пехоту» для своих провокаций. Даже коммунисты, имеющие опыт организации голодовок в Рубцовске, отметили «антигуманность» такого легкомысленного подхода к организации протестных публичных акций в виде голодовок, когда под угрозой оказываются здоровье и жизни людей. Впрочем, иногородним Нагайцеву и Корнееву горожане – всего лишь разменная монета в политической игре.

 

Проведение акции стало в известном смысле «лакмусовой бумажкой», продемонстрировавшей зрелость и ответственность алтайских политиков. Пока можно говорить о вполне здравой позиции, занятой ЛДПР и частью КПРФ Что же касается КПРФ, то наметившийся уже давно внутрипартийный конфликт, который в конце концов может поставить краевую парторганизацию на грань раскола, продолжает углубляться. Разброд и шатания, которые проявились внутри партии, в ходе бийских событий, только подтверждают это. А жертвами могут стать рядовые члены партии, оказавшиеся заложниками этого конфликта. Взять, к примеру, помощника депутата Багарякова и одновременно работника пресс-службы крайкома КПРФ Константина Ганова, на которого грозился обрушить в самое ближайшее время все партийные кары Иван Шевченко. Как выяснилось, пресс-служба действовала фактически автономно, не согласовывая свои материалы с руководством крайкома. А их публикация вызвала немало кривотолков и предположений. « У оппозиционной партии и так проблем хватает и лишние ей ни к чему. Кому и зачем нужны подобные фальшивки, решай сам, уважаемый читатель. Да и нам надо внимательно изучить, где эти "доброжелатели" - рядом с нами или уже "одни из нас"» - написал в своем заявлении Шевченко, явно намекая на Алексея Багарякова и его сотрудников.

 

В результате к партийцам возникли вопросы у правоохранительных органов.  Первого секретаря райкома В.Риммера вызвали в прокуратуру г.Бийска, где он вынужден был давать пояснения по материалам этой фальшивки. «Иными словами, доказывать, что он не верблюд. Надо отдать должное прокурорским работникам - быстро установили, что организатором этих мероприятий Восточный райком КПРФ не является. В краевое УВД по тем же причинам вызвали для беседы еще одного нашего товарища», - посетовал Иван Шевченко, высказав удовлетворение, что абсолютно неподготовленная «голодовка» не состоялась.

 

«И вообще, нам долго придется расхлебывать последствия необдуманной акции, которые многие недооценивают. Прежде всего,  их недооценивают новоиспеченные коммунисты Нагайцев и Корнеев, которые, видимо, вовсе не намерены (или просто не могут?) отказываться от продолжения "борьбы", рассчитанной исключительно на самопиар. Впрочем, еще есть шанс вернуть ситуацию в управляемое русло, если "серый кардинал" алтайских коммунистов решит, что "излишне активным" пора бы притормозить свой запал. Авторитет Багарякова для них пока выше, чем опасность какой-то там административной ответственности», - отметил наш источник в КПРФ.

 

Впрочем, политика шантажа органов государственной власти в крае давно стала излюбленной практикой большинства системных и внесистемных  оппозиционных политических сил в регионе. То, что некоторые из них практически в открытую переходят к тактике провокаций, что дестабилизация социальной ситуации в крае является для них самоцелью, становится сегодня все более очевидным.  Впрочем, перефразируя известного публициста, специфику политической жизни региона можно охарактеризовать следующим образом: « шизофрения вместо паранойи – вот наше главное достижение». 

 

Артем КУДИНОВ