18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Компания «Имиджтехнологии» в сентябре 2016 года провела специальное социологическое исследование путем опроса респондентов на тему алкоголизации среди жителей самых крупных городов Алтайского края: Барнаула, Бийска и Рубцовска.  Участниками опроса стали 600 человек.

Почти половина участников опроса заявили, что стали реже употреблять крепкий алкогольные напитки.

Результаты этого исследования были любезно предоставлены редакции Doc22.

Напомним, в 2006 году продажа водки и ликеро-водочной продукции на душу населения в натуральном выражении в России составляла 13,8 литров (в Алтайском крае – 9,7 литров), а к 2015 году снизилась до 7,1 литра (в Алтайском крае до 5,5 литров).

По данным «РосИндекс» компании Ipsos Comcon в 2006 году спиртное употребляли 74% опрошенных жителей крупных городов России, а в 2015 году эти показатели снизились до 69%.

По результатам социсследования «Имиджтехнологии»  в Алтайском крае в течение последнего года употребляли крепкие алкогольные напитки 67,4%, а пиво – 72% опрошенных.

Каждый третий из числа опрошенных (38%) указал, что употребляет крепкий алкоголь как минимум раз в месяц, каждый пятый (16%) – раз в неделю, и еще 7% - чаще, чем один раз в неделю.

Опрос показал различия группах респондентов по городам. Барнаульцы чаще, чем жители других городов употребляют крепкий алкоголь с периодичностью раз в неделю. А когда речь идет о месячном употреблении, то в лидерах барнаульцы и рубцовчане.

Почти половина участников опроса (47,7%) заявили, что в этом году по сравнению с прошлым, стали реже употреблять крепкие алкогольные напитки.

С 2005 по 2015 год в Алтайском крае заболеваемость с впервые установленным диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза на 100 тысяч населения снизилась с 227,6 до 115,7 случаев.

Отметим, в Алтайском крае за последние десять лет существует четкая тенденция снижения употребления крепких алкогольных напитков и, как следствие, снижение общей заболеваемости алкоголизмом.

Это обусловлено несколькими факторами. В Алтайском крае активно реализуется концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения на период до 2020 года, а также участие в целевых программах «Развитие здравоохранения Алтайского края до 2020 года», «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2015-2020 годы и др.

Имеется еще ряд дополнительных объективных и субъективных факторов в указанных процессах снижения употребления крепкого алкоголя отдельными группами населения. И в первую очередь здесь стоит вести речь об изменении отношения к своему рабочему месту, устойчивой заработной платы и ответственности перед семьей.

По оценкам самих опрошенных причины (первая пятерка по ранжированной шкале), которые заставили их снизить собственное потребление крепкого алкоголя, выглядят следующим образом:

  • Опасность потерять работу – 33%;
  • Стал (-а) употреблять более легкие напитки – 17,3%;
  • Вообще отказался (-лась) от употребления крепких алкогольных напитков – 14,3%;
  • Чтобы было меньше проблем в семье – 13,7%;
  • Не позволяет состояние здоровья – 7%.

Все названные причины имеют логичное наполнение. А акцентируя внимание на сохранении рабочего места, следует отметить, что по данным опроса есть четкая зависимость от размера города, а значит, и его потенциале рабочих мест. Причину снижения потребления алкоголя из-за опасения потерять работу назвали 28% опрошенных в Барнауле, 34% в Бийске и 37% - в Рубцовске.


Справка:

Всего в опросе участвовало 600 человек (в Барнауле – 300, в Бийске и Рубцовске – по 150). Социологическое исследование проводилось в сентябре 2016 года в форме телефонного опроса жителей по случайной квотной выборке: